Lamborghini - итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей; находится в деревушке Sant’Agata Bolognese, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A.
История компании Сначала Ферруччо имел компанию, производящую трактора, но потом стал интересоваться спортивными автомобилями таких производителей, как Maserati, Ferrari, а также Osca. Но данные машины его не устраивали.
Согласно самой популярной версии, рассказанной сыном Ферруччо Ламборгини, Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.
Тогда Ферруччо решил создать свой спортивный автомобиль, который будет оснащён двигателем V12. К разработке двигателя Ламборгини привлёк Джотто Бидзарини, разработавшего двигатель V12 для Ferrari. Свой первый автомобиль Ферруччо назвал Lamborghini 350 GTV. Он был выпущен в единственном экземпляре и впервые представлен на автошоу в Турине в 1963. После этого автошоу, Ламборгини начал выпускать серийную версию Lamborghini 350 GTV - Lamborghini 350GT. Она оказалась очень успешной. Тогда впервые и появился всем известный значок этой марки: бык изображённый на щите. После 350GT последовала не менее успешная модель - 400GT, а за ней и легендарная Miura, принесшая Ламборгини известность по всему миру. На замену Миуре пришла новая модель - Countach, которая была первой машиной имеющей двери гильотинного типа
Двери гильотинного типа на Lamborghini Countach
Эмблемы, украшающая каждый автомобиль марки Lamborghini
В 1972 году, у Феруччо возникли проблемы с поставками его тракторов в Южную Америку. Ему пришлось продать часть производства тракторов компании Fiat. В итоге тракторное производство было в руках у компании Same Deutz-Fahr Group, которая производит трактора по сей день.
Долгое время Lamborghini Countach была финансовой опорой производства, но Ламборгини всё равно пришлось продать свою долю.
В 70-х годах прошлого века, в Европе разгорелся нефтяной кризис, и продажи автомобилей резко упали. В их числе были и Lamborghini. Финансовое положение компании было очень плачевным. Заказы приходилось оформлять на два года вперёд, так как денег на изготовление автомобилей не хватало. В итоге компания была объявлена банкротом и продана итальянским судом братьям Мимрам из Швейцарии.
В дальнейшем Lamborghini была куплена корпорацией Chrysler, после чего финансовые возможности компании повысились и началась работа над новым проектом: Lamborghini Diablo. Lamborghini Diablo была выпущена в 1990 году. На неё устанавливались двигатели V12 объёмом от 5,7Л до 6Л (объём зависел от модификации). На этой модели также были двери-гильотины. Дьябло вновь вывела компанию на мировой рынок.
Но у концерна Крайслер вскоре также возникли финансовые трудности, и Lamborghini была продана индонезийской компании M`Tec. Но и у M`Tec Lamborghini долго не продержалась и была продана компании Audi AG.
Под её руководством были выпущены и выпускаются все современные модели Lamborghini: Lamborghini Murcielago и её модификации, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Lamborghini Aventodor.
Всего за историю марки было выпущено 16 моделей: 350 GT, 400 GT, Miura, Espada, Islero, Jarama, Urraco, Countach, Silhouette, Jalpa, LM002, Diablo, Murciélago, Gallardo, Reventón, Aventador. Также были выпущены многочисленные модификации серийных моделей и прототипы.
Автомобили Lamborghini до сих пор являются одними из самых желанных, дорогих, быстрых и красивых в мире.
Феруччо Ламборгини умер 20 февраля 1993 года.
На данный момент компания принадлежит компании Audi AG (входит в состав VolksWagen Group)
В сегодняшнем модельном ряду насчитывается всего две модели: Aventador, представленный публике совсем недавно (1 марта 2011) и Gallardo, производимый с 2003 и насчитывающий порядка 18 модификаций (включая версию Polizia для специального подразделения итальянской полиции).
350GT
350GT - первая модель Ламборгини, запущенная в серийное производство. Публика впервые увидела эту модель в 1964 году, на автовыставке в Женеве. Автомобиль был выпущен сравнительно небольшой партией: всего 120 экземпляров. От своего прототипа - 350GTV - 350GT отличалась немного увеличенным отсеком для двигателя, отсутствием открывающихся фар и небольшими внешними деталями, но начинка и шасси оставались такими же. На 350GT был впервые применён двигатель, разработанный Джотто Биццарини: это был V12 с 4 клапанами на цилиндр объёмом ~3.5 литра. Примечательно, что данная конструкция двигателя использовалась вплоть до Lamborghini Reventon: в двигателе производились лишь изменение деталей и увеличение его объёма. Так на 350GT он был объёмом 3,5 литра и выдавал мощность 270ЛС, а на Reventon-e стоял двигатель объёмом 6.5 литра и мощностью 650ЛС Максимальная скорость Lamborghini 350GT составляла 240 м/ч. Выпускалась с 1964 по 1967 года.
400GT
Приемник модели 350GT. Мало чем отличается от предшественника, за исключением объёма и мощности двигателя: они были увеличены до ~4 литров и 320ЛС соответственно. Следовательно увеличилась максимальная скорость: она составила 250 км/ч. Выпускалась с 1966 по 1968 года
Miura
Ламборгини Миура - заднеприводное купе всё с тем же V12, но опять же доработанным. Модель вышла в свет в 1966 году. Она названа в честь испанской фермы по разведению боевых быков. С этого момента модели Ламборгини именуются кличками особо отличившихся быков. Мощность двигателя у базовой модели (P400) 350ЛС, при его объёме равном 3,9 литра. Её максимальная скорость была 288 км/ч. Помимо P400 изготавливались и доработанные модели Миуры: Р400S и P400SV. Первая отличалась от Р400 изменённым дизайном и более мощным двигателем: он прибавил 20ЛС. Вторая также отличалась своим видом, но в этот раз это было сделано в целях улучшения характеристик: так из-за более широких колёс, увеличилась ширина автомобиля. Мощность двигателя довели до 385ЛС. В машину добавили отдельные системы смазки КПП и двигателя, что позволило избежать лишних поломок и более быстрого износа деталей. Её максимальная скорость выросла до 300 км/ч. - Espada - Islero - Jarama - Urraco - Countach - Silhouette - Jalpa - LM002 - Diablo - Murcielago - Gallardo - Reventon - Aventador