Мини-чат

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили:

Счетчики




Flag Counter
Google+
Главная » Статьи » Авто
Переизбыток спойлера История Ferrari F40
Переизбыток спойлера История Ferrari F40


С момента появления «Феррари F40» прошло более 20 лет с тех появился не один «самый быстрый автомобиль в мире». Но именно F40 заставляет сердце учащенно биться вспоминая эту удивительную эпоху 80-х. Эпоху брутальных бескомпромиссных спорткаров чертовски привлекательных рубленых форм и полного отсутствия электронных «ошейников».

Презентация Ferrari F40 прошла на Франкфуртском автосалоне 1987 года. Премьера автомобиля была приурочена к 40-летнему юбилею компании, что и отражено в названии модели — F40.

В очередной раз «Феррари» оставила позади всех конкурентов и создала самый красивый, мощный и самый желанный автомобиль в мире. Во время презентации глава Pininfarina Леонардо Фиораванти восхищенно рассказывал про новый автомобиль, который создавался как для ежедневной эксплуатации, так и для участия в гоночных состязаниях. Ну а сам босс Ferrari — Энцо — и вовсе заявил, что это лучший автомобиль за всю историю его копании.

Технически и идейно Ferrari F40 представлял собой эволюцию модели 288 GTO, которая выпускалась с 1984 года. Изначально 288-ая создавалась для участия в ралли (группа Б) и представляла собой, по сути, омологационную версию собственно раллийной машины (которая появилась позже и называлась GTO Evoluzione). Ведь по регламенту, чтобы машину допустили к гонкам, она должна была быть выпущена в количестве не менее 200 экземпляров. Непосредственно раллийная GTO Evoluzione была подготовлена к 1985 году, а двигатель этого болида развивал фантастические 650 «лошадей»!


Это была серьезная заявка на лидерство, но в 1986 году, когда для GTO Evoluzione уже должны были появиться на трассах, Федерация Автогонок внезапно изменяет правила и Ferrari оказывается не у дел. Из-за изменения технического регламента 288 GTO Evoluzione осталась за бортом соревнований, так как не подходила под новые требования. Впрочем, как и основной конкурент — Porsche 959.

Но новейшие технологии, реализованные в раллийном болиде, не могли остаться невостребованными. Так и случилось — большинство технических наработок нашли свое применении в непосредственном продолжении 288 GTO Evoluzione — Ferrari F40. Это и турбированный двигатель, и пространственная рама, и кузов из композитных материалов.

Главной целью при разработке кузова нового спорткара было максимальное снижение его массы. Именно на это были брошены все усилия инженеров и конструкторов. В итоге Ferrari F40 получил суперсовременный по тем временам кузов из углепластика, под которым скрывалась легкая алюминевая рама. Пионером в применении композитных материалов F40 не был — еще раньше они уже использовались в Ferrari GTO — но именно в F40 кузов был сделан из этих материалов полностью. Для снижения массы автомобиля пришлось пожертвовать и комфортом. В салоне отказались от всего дополнительного оборудования — электростеклоподъемников, аудиосистемы и прочего. В салоне осталось только самое необходимое, без чего уже действительно было нельзя.

Например — кондиционер. Ездить на F40 без него было просто невыносимо — настолько мощный двигатель нагревал салон! Для еще большей экономии массы, на заказ F40 могли комплектоваться пластиковыми окнами вместо обычных стеклянных. Даже сиденья — и те были специально облегчены и не имели никаких регулировок. При заказе Ferrari F40 с будущего хозяина снимались мерки, и в салон устанавливались уже подогнанные под него сиденья. Всего было три типоразмера сидений. В итоге, о комфорте в салоне F40 можно было даже и не думать. Водителя трясло на каждой кочке, да и жесткие кресла не позволяли расслабиться.

С учетом того, что GTO Evoluzione было выпущено считанные единицы (ведь это раллийная версия 288 GTO), F40 совсем не воспринимался как его продолжение. Дизайнеры намеренно акцентировали сходство с гоночными автомобилями — огромное антикрыло, множество воздухозаборников, аскетизм в интерьере... Все это должно было подчеркнуть, что Ferrari F40 — не просто очередной дорожный автомобиль, пусть и с отличной динамикой. По задумке самого Энцо Феррари, принимавшего активное участие в процессе создания автомобиля, модель должна была быть способной в любое время выехать на гоночный трек и принять участие в соревнованиях.
Под капотом скрывалась скромная на сегодняшний день V-образная «восьмерка», которая, благодаря двойной системе турбонаддува (схема «twin-turbo»), обладала мощностью 478 л. с. Это был выдающийся результат для середины 80-х, который и сделал Ferrari F40 самым быстрым авто своего времени. Его динамические характеристики — разгон до 100 км/ч за 3,8с и «максималка» в 321км/ч — еще несколько лет оставались недостижимыми для конкурентов. Следует отметить, что сам двигатель представлял собой доработанную версию мотора 288 GTO и отличался от прототипа увеличенным объемом и турбинами с повышенным давлением.

Изначально «Феррари» планировала выпустить не более 400 экземпляров F40. Но этого было явно недостаточно, чтобы удовлетворить огромный спрос на модель. Ажиотаж вокруг автомобиля поддерживала и пресса — об F40 писали очень много. Писали даже в Советстком Союзе, на страницах «Известий», «За Рулем» и даже «Техника — молодежи» (там F40 называли «дорогим комфортабельным купе»).

Несмотря на заоблачную стоимость (300 тысяч долларов), желающих преобрести Ferrari F40 было очень много. Некоторым счастливчикам, которым все-таки повезло заполучить F40, предлагались за него суммы в два, а то и в три раза больше первоначальной стоимости. Автомобилем начали спекулировать! В результате руководство компании приняло решение увеличить выпуск F40. Окончательный тираж автомобиля более чем в три раза превысил первоначальные планы. К 1992 году было выпущено 1311 автомобилей. Большинство из них было окрашено в фирменный красный цвет Rosso Corsa, остальные варианты (Nero, Blu, Giallo) пользовались меньшей популярностью и сегодня встречаются гораздо реже.
P.S.

В 2004 году автомобильное издание Sports Car International составило список лучших спорткаров 80-х. Что интересно, Ferrari F40 оказалась там на пятом месте, в то время как ее «идейный прародитель» — GTO Evoluzione — занял вторую позицию. Между ними, на удивление, разместились Golf GTI и Audi Quattro. Ну а кто же разместился на первой строчке? Вот об этом автомобиле, по праву считающимся одним из лучших спортивных автомобилей всех времен, мы и расскажем в следующий раз.


Категория: Авто | Добавил: Romero (19.12.2011) Просмотров: 1188 | Рейтинг: 5.0/1 Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]